• На главную


  • Популярная психология - статьи


  • Удивительное о животных


  • Фантастические истории


  • Необъяснимое и непознанное


  • А ТАКЖЕ:

    О чем говорят звезды

    Волшебный мир зеркал

    Техника исполнения желаний

    Где лежат ваши деньги

    Как проститься с невезением


    Иногда
    они возвращаются…

    Это покажется невероятным, и все же чудеса возможны: есть шанс помочь животным возродиться, пройти реинкарнацию.


    Не женское дело
    Предприниматели прекрасного пола то и дело слышат: «Ввязались в мужскую игру, так играйте по мужским правилам!». А существуют ли в бизнесе мужские правила?


    Круги на полях
    нашей жизни

    Считаете, что ваша жизнь перегружена? Пора расставить по полочкам всех персонажей, участвующих в вашей судьбе.


    Языковой барьер

    Собаки, к примеру прекрасно понимают своих сородичей без всяких слов. Достаточно движения хвоста, рычания или поскуливания, чтобы обе стороны пришли к соглашению или же, наоборот, разбежались восвояси. Они могут и подраться но никак не из-за того, что «неправильно друг друга поняли». Даже если они разных пород, даже если одна «американка», а другая «грузинка». То же самое касается кошек, лошадей, мышей, обезьян. Так почему же самым высокоразвитым млекопитающим — людям — так трудно найти общий язык?

    Вавилонское проклятие
    Бог наказал людей за гордыню, разрушив башню, с помощью которой они намеревались вознестись на небеса. Он смешал языки, и вчерашние единомышленники перестали понимать друг друга.
    Итак, язык — величайший Божий дар, как и многие другие дары, стал для человека проклятием. Даже если идеально овладеть иностранным языком: выучить все правила, поставить произношение, обогатить словарный запас, - он все равно не станет родным. Французы, русский, японцы, эскимосы будут оставаться чужаками до тех пор, пока за символами-словами стоят разные понятия, разная история, разные ассоциации. Но дело не только в языковом барьере, существующем междулюдьми разных национальностей. Формально мы можем говорить на одном языке и при этом совершенно не понимать собеседника, «Мы общаемся на разных языках» — после таких слов дискуссия обычно прекращается, любые попытки прийти к соглашению становятся бессмысленными.
    Зашифрованный мир
    Отчего так происходит? Дело в том, что реальность, которую мы видим, слышим, ощущаем, воспринимается мозгом опосредованно, в «зашифрованном" виде, и уж затем превращается сознанием в определенные символы. Но ключи к этим шифрам у всех разные.
    Одни пропускают информацию в основном через зрительные «фильтры», мыслят образами, формами, красками—это так называемые визуалы.Другим надо все потрогать, «попробовать на зуб», почувствовать — это кинестетики. Аудиалы познают мир в основном через слух. Для них главное — звуки: их тембр, высота, ритм. Есть и четвертая группа — дигеталы: они мыслят логическими категориями, в их восприятии образы зашифрованы в словесные конструкции, которые необходимо проговаривать внутри себя, чтобы получить к ним «доступ».
    Так вот, если собеседники пользуются разными «шифрами», то понять друг друга бывает непросто. Вспомните хотя бы анекдот, отлично отражающий суть проблемы: «Милый, как бы я хотела, чтобы мы с тобой были как эти прекрасные белые лебеди!» (визуал).
    «Брр, какая гадость... Голым задом в холодную воду!» (кинестетик).
    Конечно, все это не означает, что визуал ничего не слышит и не ощущает, а кинестетик только чувствует, что он глухонемой. Но для большинства людей определенная система является ведущей, в которой мы способны различать наиболее тонкие оттенки. Именно эта, наиболее развитая система, «включает» и остальные. Если я — аудиал, то при воспоминании о море прежде всего «услышу» звук прибоя, шум ветра, крики чаек, и только потом «увижу» картинку, соответствующую этим образам, и, возможно, «почувствую» соленый привкус на губах и прикосновение ласковой волны. Если для меня первичны рассуждения, логические построения, то все эти образы, звуки, ощущения у меня возникнут при слове «море».
    Ни одна из систем не является «худшей» или «лучшей». Просто телефон не способен передать информацию, записанную на листе бумаги, даже очень хорошим почерком. А факс не предназначен для отображения интонации, с которой вы диктовали текст.
    Зачем нужны «фильтры»? Почему мы не можем воспринимать реальность объективно, без купюр? Дело в том, что сознательно человек способен одновременно обработать всего лишь семь единиц информации, в то время как только зрительный канал за долю секунды пропускает миллион сведений из внешнего мира. Если бы не спасительные «фильтры», емкость нашего мозга оказалась бы полностью израсходована за несколько десятков минут!
    Но системы восприятия — отнюдь не единственные «фильтры», которые «просеивают» информацию и формируют наш индивидуальный опыт, наше уникальное видение (слышание, чувствование, понимание) мира. Такими «фильтрами» могут быть личные ценности, воспоминания, способность мыслить стратегически или тактически, привычка оперировать большими или мелкими блоками информации, отношение ко времени как к бесконечному потоку или же как к расчерченному листку календаря и так далее...
    Эра визуалов
    Формируются «фильтры» в зависимости от генетики, а также под влиянием обстоятельств, в которых складывается личность. Например, в современном обществе чаще всего встречаются визуалы и кинестетики, Что и неудивительно: телевидение, Интернет, печатные издания — любые средства массовой информации ориентированы на визуальное восприятие. Да и всю нашу жизнь легко представить в виде бегущей строки, где скорость чтения определяет качество жизни. А если твой глаз настолько наметан, что ты можешь следить за несколькими объектами одновременно, то шансы добиться успеха увеличиваются в несколько раз. Визуалам действительно удобно существовать в режиме бегущей строки, поэтому их сейчас значительно больше, чем, например, аудиалов. Кинестетиков тоже довольно много: у людей чувствующих всегда есть шанс оградить себя от ненужной информации и не зависеть от бесконечного калейдоскопа образов, уйти в себя, создать и беречь свой внутренний мир.
    Людям «слышащим и звучащим» жить в. большом городе сложно: слишком громко надо кричать, чтобы тебя услышали, слишком трудно различить в общем шуме то, что важно для тебя, почти невозможно спрятаться от звукового мусора, преследующего с утра до поздней ночи. Поэтому, если в мире и сохранились чистые аудиалы, так это разве что в дикой природе, где от остроты слуха зависит твоя жизнь. В жерле цивилизации такие люди часто глохнут, как в прямом, так и в переносном смысле: строят невидимый психологический барьер между агрессивной звуковой средой — и в результате перестают слышать даже то, что хотели бы, а сами говорят все тише и невнятней...
    Особые приметы
    Неужели все так запущено?! Неужели аудиалу никогда не услышать кинестетика, а дигеталу не понять визуала? Неужели нельзя поменять «фильтры»? К счастью, можно. Причем не столько поменять, сколько увеличить собственный набор «ключей» для шифровки и дешифровки информации. Чтобы настроиться на одну волну с собеседником, надо всего лишь научиться оперировать теми словами (в основном глаголами и прилагательными), которые естественны для его «системы координат».
    Но для начала, разумеется, нужно определить, с кем вы имеете дело. Проще всего сделать это при помощи анализа языка. Очень удобно, если у вас есть написанный текст (причем не скупая служебная записка, а письмо или личный дневник) — тогда можно изучать «чужой язык» вдумчиво, не торопясь. Но, увы, такое везение редко случается. Поэтому приходится ориентироваться по ходу беседы. Постарайтесь начать разговор с какой-то нейтральной темы, хоть бы и о погоде: так вы сможете проанализировать речь собеседника, не сильно отвлекаясь на содержание.
    Есть и другие «маркеры», помогающие понять, на каком языке говорит собеседник. По внешним признакам легче всего распознать визуала и кинестетика. Для визуала характерно поверхностное, грудное дыхание, быстрая речь, направление взгляда и жестов выше «линии горизонта». Кинестетик дышит глубоко, животом, легко краснеет и бледнеет, говорит неторопливо, будто прислушиваясь к своим ощущениям, глаза обычно направлены вниз. Он может положить вам руку на плечо или хотя бы слегка дотронуться во время разговора. Аудиал отличается тем, что мыслит и говорит последовательно, с трудом перескакивает с темы на тему и после такого скачка, скорее всего, вернется к началу разговора. Взгляд его часто движется по горизонтали, где-то на уровне ушей. А дигетал будет стрелять глазами по направлению вправо-вниз — это означает, что он ведет внутренний диалог.
    Синхронный перевод
    Итак, приступим к практике. Если вы — визуал, не надейтесь «показать блестящие перспективы» или «прояснить картину» коллеге-кинестетику. Постарайтесь, чтобы он «почувствовал глубокий смысл» и «ощутил притягательную силу» ваших предложений.
    Составьте для себя словарик «параллельных» слов. Например: «ясно видеть» (визуал) — «отчетливо слышать» (аудиал) — «глубоко чувствовать» (кинестетик) — «хорошо понимать» (дигетал), «Тусклый, серый» для визуала — это «монотонный, глухой» для аудиала. «Сухой и безвкусный» для кинестетика — это «банальный, неинтересный» для дигетала. А представьте, что аудиалу, визуалу и кинестетику предложили «сообразить на троих». «Неплохо звучит», — скажет аудиал. «Какая яркая идея!» — воскликнет визуал. «Меня эта мысль, пожалуй, греет...» — отзовется кинестетик.
    Потренируйтесь в быстром «синхронном переводе», используя как тренажер тот же телевизор, а еще лучше — видео, которое можно прокручивать несколько раз подряд. Довольно скоро вы сумеете не только наладить контакт с людьми, живущими в «другой модели мира», с теми, кого раньше не понимали просто «по недоразумению», но и расширить границы собственного восприятия, обогатить свой внутренний мир.

    Тина ГЕОРГИЕВСКАЯ,
    психолог



    888 покер, mail в москве

    запчасти faw 1010, расходные материалы

    нумерология онлайн


        Rambler's Top100